Открытие и организация туристического бизнеса в России

Организация туристического бизнеса — это перспективное и прибыльное направление коммерческой деятельности. Учитывая, что с 2007 года такие компании не подлежат обязательному лицензированию, поэтому открыть собственную турфирму может любой желающий.

При этом важно понимать, с чего начать деятельность в новом направлении и какие расходы предстоят начинающему туроператору.

Направление

Для начала необходимо определиться с направлением работы. Все российские компании, действующие в этой сфере можно условно разделить на две группы:

  1. Туроператоры.
  2. Турагенты.

В чём разница между компаниями?

В первом случае, турфирма создаёт туристический тур с нуля и полностью курирует его от начала до конца. В частности, компания:

  • выбирает маршруты;
  • занимается бронированием билетов и отелей;
  • организовывает переезд и экскурсионные программы.

Соответственно такая деятельность требует солидных вложений.

Второй вариант выглядит более бюджетным. Агентство работает с уже готовыми турами, предлагая их покупателем от лица крупных компаний. За посредничество компания получает определённый процент.

Для новичков предпочтительнее организация турагентства, которое не требует серьёзных финансовых вливаний.

Важно! В роли туроператора может выступать только юридическое лицо, турагентства можно открывать в статусе ИП.

Туроператору необходима регистрация в Едином федеральном реестре.

С чего начать

Деятельность в сфере туризма не подлежит лицензированию. Осуществлять ее могут как юрлица, так и частные предприниматели.

Практическая сторона вопроса будет состоять из следующих этапов:

  1. Регистрация. Собирается необходимый пакет документов, оплачивается государственная пошлина, создаётся уставной капитал (не менее 10 000 руб.);
  2. Помещение. Офис должен располагаться в местах с хорошей проходимостью: торгово-развлекательные центры, вокзалы, центральные районы города;
  3. Название. Компании нужно придумать броское и запоминающееся название, которое будет сразу привлекать внимание;
  4. Оборудование. Необходимо оснастить офис компьютерами и телефонами, подвести инженерные коммуникации;
  5. Персонал. Залог успеха турфирмы — это квалифицированные и доброжелательные сотрудники, разбирающиеся в туристическом бизнесе;
  6. Реклама. Необходимо организовать раздачу рекламных буклетов, рассылку в соцсетях, объявления в общественном транспорте и региональных СМИ.

Помимо этого, рекомендуется действовать в соответствии с заранее составленным бизнес-планом: так повышается шанс для агента привлечь внимание крупного российского туроператора.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция)

Налогообложение

Деятельность туристических фирм попадает под действие УСН (упрощённой системы налогообложения), поэтому предлагается два варианта отчислений в ФНС:

  • только доходы — 6%;
  • доходы с учётом расходов — 15%.

Второй способ налогообложения обычно применяется в тех случаях, когда предполагаются большие финансовые затраты.

Плюсы и минусы

Преимущества организации туристической компании очевидны: стабильная и высокая коммерческая прибыль. Однако не стоит забывать о некоторых недостатках бизнеса. В частности, необходимо подготовиться к следующим неприятностям:

  1. Отсутствие стабильной прибыли — деятельность турфирм сезонная, поэтому в зимнее время года (февраль-март) доходы заметно снижаются.
  2. Расходы — на начальном этапе потребуются финансовые вливания: реклама, оплата интернета и телефонии, закупка оргтехники, аренда помещения и зарплата сотрудникам.
  3. Время — изначально не стоит рассчитывать на большой поток покупателей: чтобы получать прибыль нужно иметь собственную клиентскую базу;
Важно! Учитывая недостатки, лучше организовывать турагентство, которое не требует привлечения крупных инвесторов и найма большого штата персонала.

Как найти первых клиентов

Туристический бизнес в России подразумевает довольно жёсткую конкуренцию, поэтому организовав фирму, владелец сталкивается с дилеммой привлечения покупателей и развития клиентской базы. Нужно приготовиться к тому, что в первый месяц работы офис будет пустовать, поэтому основные вложения нужно делать в продвижение компании на рынке услуг.

Существует три способа привлечь внимание заказчиков к туристической компании:

  1. «Сарафанное радио»Обязательно нужно проинформировать о начале деятельности компании всех друзей и знакомых. Это будут первые покупатели туров, и если их всё устроит, будет заложена основа клиентской базы. Дальше людская молва разнесёт весть про интересную турфирму уже без участия владельца.
  2. Интернет. Необходимо создать сайт компании и заняться сео-продвижением страницы в списке выдачи поисковиков. В этом помогут:
    • компании, специализирующиеся на создании контекстной рекламы;
    • копирайтеры, занимающиеся написанием продающих текстов с ключевыми запросами.
  3. Соцсети. Создаются тематические группы и паблики, где люди, интересующиеся туризмом, могут получить консультацию по любым интересующим вопросам. Примерно 30% посетителей такой группы закажут тур и порекомендуют компанию своим знакомым.
Совет! Турфирму можно раскрутить за счёт франчайзинга — продаже туров от лица известной туристической компании. Раскрученный бренд позволит не тратиться на рекламу и развитие собственной клиентской базы.
Посмотрите видео о туристическом бизнесе
На ту же тему
Россия (горячая линия):
+7(800)350-23-69 доб.603
Москва и МО:Москва и область:
+7(499)577-00-25 доб.603
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7(812)425-66-30 доб.603
Получить консультацию
Наверх