Содержание
Организация гостиничного бизнеса в России требует немалого терпения, наличия собственного капитала для раскрутки и продвижения, а также выгодного сотрудничества.
Поговорим об основных стадиях открытия частного гостевого дома или небольшого отеля и трудностях, ожидающих начинающих владельцев объекта гостиничного хозяйства.
Гостиничное дело как разновидность коммерции подразумевает соответствующий сервис и возмездное размещение людей для недлительного времяпровождения. Чаще всего — до 1 месяца.
По ГОСТу Р 50645 — 94 гостиницей считается место краткосрочного пребывания; а мотелем — гостиница, размещенная поблизости от автодороги. Допустимый минимум номеров здесь — от 10.
По длительности проживания гостей они дифференцируются на заведения для пребывания:
Зависимо от ценовых показателей выделяют их следующие классы:
Разновидность номеров:
Территориально гостиницы находятся как непосредственно в городе, так и за его пределами, в лесопарковой зоне, гористой местности, на побережье и т. п.
В основном инициация дела с нуля затрудняется подбором подходящих помещений. Оптимальный вариант — коммуналки, расположенные в центре города или неподалеку от ж/д, автовокзалов.
Начинающим коммерсантам следует тщательно подходить к процедуре подбора помещений и в аспекте развитости инфраструктуры. Неподалеку должны находиться:
Полностью возводить гостиничное здание заново в большинстве случаев нерентабельно. Поскольку для этого требуются большие затраты.
Ключевые сложности в рассматриваемом секторе коммерции связаны с недвижимым имуществом. Большинство российских гостевых домов, частных отелей располагается в старом жилом фонде и даже в модернизированных бывших коммуналках. Ввиду чего возникают трудности с их переводом в нежилые помещения.
Естественно, на такие процессы у предпринимателей уходит много времени, сил и денег.
По времени это занимает вплоть до 1 года. Что касается денег, то это зависит от региона расположения недвижимости и технических характеристик задания, помещений и других нюансов.
Именно поэтому приблизительно 15 % маленьких отелей официально нигде не регистрируются. И функционируют под «черным флагом». Соответственно, их собственники не уплачивают обязательных платежей и другие полагающиеся в таких случаях сборы.
Если вы решили приобрести помещения в коммунальной квартире, то необходимо знать, что нужно делать в таких ситуациях.
Чтобы выкупить жилые помещения придется серьезно потратиться, поскольку в коммуналках проживает достаточно большое количество людей. И всем им необходимы деньги для приобретения нового жилья. Хотя бы аналогичной комнаты в другой коммуналке.
В противном случае можно не сойтись в цене и полностью выкупить необходимое помещение не получится.
Конечная стоимость выкупаемого жилья зависит также от стоимости метража.
После этого идет перепланировка и реконструкция приобретенных жилых помещений.
Последующая стадия — разработка дизайна (интерьера и экстерьера) гостевого дома и его капремонт. Этот этап зависит от материальных возможностей и решаемых задач. Но при всех обстоятельствах обустроенный гостевой дом должен быть пригодным для комфортного проживания там постояльцев.
Необходимо разработать подходящий дизайн и приобрести меблировку как для дорогостоящих номеров, так и для помещений попроще.
В каждом номере должна быть душевая (ванная) комната и санузел. А это предполагает как перепланировку, так и переоборудование помещения.
Также необходимо побеспокоиться о:
Для этого можно использовать местные газеты, специализированные веб-ресурсы, рубрики объявлений на телевизионных каналах.
После проведения капитального ремонта следует заняться подбором и обучением персонала.
Для небольших гостевых домов на 15 номеров рекомендован нижеследующий штат:
Базовые рекомендации для наемного штата:
Число и многообразие предлагаемых допуслуг находится в зависимости от гостиничного класса.
Организационные мероприятия следует по максимуму просчитывать. Представителям компаний, предлагающих допуслуги, нужно размещаться в пределах быстрого доступа. В самой же гостиничном объекте надо разместить сведения о возможностях получения таких услуг, рабочие часы должны быть удобны для постояльцев.
Востребованные, актуальные допуслуги:
Почти во всех гостиничных объектах имеется свой отдел общепита, где проживающие там люди могут найти себе подходящее пропитание. Пригостиничный ресторан может выступать самостоятельным заведением общепита, а может являться и 1 из структурных единиц гостевого комплекса.