Как открыть свою гостиницу с нуля в России

Организация гостиничного бизнеса в России требует немалого терпения, наличия собственного капитала для раскрутки и продвижения, а также выгодного сотрудничества.

Поговорим об основных стадиях открытия частного гостевого дома или небольшого отеля и трудностях, ожидающих начинающих владельцев объекта гостиничного хозяйства.

С чего начинать

Гостиничное дело как разновидность коммерции подразумевает соответствующий сервис и возмездное размещение людей для недлительного времяпровождения. Чаще всего — до 1 месяца.

По ГОСТу Р 50645  94 гостиницей считается место краткосрочного пребывания; а мотелем — гостиница, размещенная поблизости от автодороги. Допустимый минимум номеров здесь — от 10.

По длительности проживания гостей они дифференцируются на заведения для пребывания:

  • долгосрочного;
  • краткосрочного.

Зависимо от ценовых показателей выделяют их следующие классы:

  • бюджет;
  • эконом;
  • средний;
  • первый;
  • апартамент;
  • фешенебельный.

Разновидность номеров:

  1. «сюит» — параметры от 75 кв.м, включает от 3 жилых секций с огромным 2-местным ложем и еще 1 туалетом (для гостей);
  2. «апартамент» — параметры от 40 кв.м, включает от 2 жилых секций, присутствует инвентарь для кухни;
  3. «люкс» — параметры от 35 кв.м, включает 2 жилые секции, предназначение — пребывание 12 человек;
  4. «студия» — 1-комнатный номер, параметры от 25 кв.м, предназначение — пребывание 12 человек, с теххарактеристиками, допускающими использование отдельных секций для рабочих, бытовых и гостевых целей;
  5. номер 1-й категории — включает 1 жилую секцию с 12 кроватями, с полной вариацией санузла (умывальник, ванна/душ, унитаз), предназначение — пребывание 12 человек;
  6. номер 2-й категории — включает 1 жилую секцию с 12 кроватями, с частичным санузлом (унитаз, умывальник либо 1 полная вариация санузла в 2-номерном блоке), предназначение — пребывание 12 человек;
  7. номер 3-й категории — включает 1 жилую секцию с количеством кроватей по числу проживающих, с частичным санузлом (унитаз, умывальник, либо 1 полная санузла в 2-номерном блоке), предназначение — пребывание нескольких человек.

Территориально гостиницы находятся как непосредственно в городе, так и за его пределами, в лесопарковой зоне, гористой местности, на побережье и т. п.

Скачать для просмотра и печати:

ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»

Выбор помещения

В основном инициация дела с нуля затрудняется подбором подходящих помещений. Оптимальный вариант — коммуналки, расположенные в центре города или неподалеку от ж/д, автовокзалов.

Начинающим коммерсантам следует тщательно подходить к процедуре подбора помещений и в аспекте развитости инфраструктуры. Неподалеку должны находиться:

  • заведения общепита;
  • торговые, развлекательные центры;
  • рынки и пр.

Полностью возводить гостиничное здание заново в большинстве случаев нерентабельно. Поскольку для этого требуются большие затраты.

Проблемы с недвижимостью

Ключевые сложности в рассматриваемом секторе коммерции связаны с недвижимым имуществом. Большинство российских гостевых домов, частных отелей располагается в старом жилом фонде и даже в модернизированных бывших коммуналках. Ввиду чего возникают трудности с их переводом в нежилые помещения.

Естественно, на такие процессы у предпринимателей уходит много времени, сил и денег.

По времени это занимает вплоть до 1 года. Что касается денег, то это зависит от региона расположения недвижимости и технических характеристик задания, помещений и других нюансов.

Именно поэтому приблизительно 15 % маленьких отелей официально нигде не регистрируются. И функционируют под «черным флагом». Соответственно, их собственники не уплачивают обязательных платежей и другие полагающиеся в таких случаях сборы.

Выкуп помещений

Если вы решили приобрести помещения в коммунальной квартире, то необходимо знать, что нужно делать в таких ситуациях.

Чтобы выкупить жилые помещения придется серьезно потратиться, поскольку в коммуналках проживает достаточно большое количество людей. И всем им необходимы деньги для приобретения нового жилья. Хотя бы аналогичной комнаты в другой коммуналке.

В противном случае можно не сойтись в цене и полностью выкупить необходимое помещение не получится.

Конечная стоимость выкупаемого жилья зависит также от стоимости метража.

После этого идет перепланировка и реконструкция приобретенных жилых помещений.

Внимание! Предпринимателям придется получить многочисленные разрешения, согласовать вносимые технические изменения с различными инстанциями.

Внешний вид будущего гостевого дома

Последующая стадия — разработка дизайна (интерьера и экстерьера) гостевого дома и его капремонт. Этот этап зависит от материальных возможностей и решаемых задач. Но при всех обстоятельствах обустроенный гостевой дом должен быть пригодным для комфортного проживания там постояльцев.

Необходимо разработать подходящий дизайн и приобрести меблировку как для дорогостоящих номеров, так и для помещений попроще.

В каждом номере должна быть душевая (ванная) комната и санузел. А это предполагает как перепланировку, так и переоборудование помещения.

Также необходимо побеспокоиться о:

  1. вентиляции;
  2. кондиционировании;
  3. отоплении всех номеров, оборудовании их спальными местами и другими удобствами.
Совет! Не стоит упускать из виду преимущества рекламных кампаний и других способов продвижения. Необходимо заявить будущему (возможному) потребителю о вашем бизнесе.

Для этого можно использовать местные газеты, специализированные веб-ресурсы, рубрики объявлений на телевизионных каналах.

Персонал

После проведения капитального ремонта следует заняться подбором и обучением персонала.

Для небольших гостевых домов на 15 номеров рекомендован нижеследующий штат:

  • управляющий,
  • старший администратор, по совместительству выступающий начальником отдела бронирования,
  • 45 администраторов,
  • главбух,
  • от 3-х горничных.

Базовые рекомендации для наемного штата:

  • персоналу надлежит постоянно быть наготове, чтобы предоставить востребованные услуги постояльцам;
  • сотрудники должны выказывать радушие к постояльцам: проявлять уважение, беседовать очень вежливо, дружелюбно, ровным спокойным голосом, не выказывая своего недовольства, сохраняя выдержку даже с конфликтными, проблемными постояльцами, показывая, что персонал озабочен их проблемами;
  • работникам надлежит быть приветливыми, вести визуальный контакт, улыбаться;
  • следует обучать сотрудников правильно уведомлять постояльцев и преподносить максимально тактично даже весьма неприятные известия;
  • никто из гостиничного штата не вправе спорить с постояльцем.

Дополнительные услуги

Число и многообразие предлагаемых допуслуг находится в зависимости от гостиничного класса.

Организационные мероприятия следует по максимуму просчитывать. Представителям компаний, предлагающих допуслуги, нужно размещаться в пределах быстрого доступа. В самой же гостиничном объекте надо разместить сведения о возможностях получения таких услуг, рабочие часы должны быть удобны для постояльцев.

Востребованные, актуальные допуслуги:

  1. экскурсионно-развлекательные, шоу программы;
  2. услуги переводчиков, сопровождающих, проводников, гидов;
  3. реализация билетов на доступные разновидности транспорта;
  4. продажа билетов в аквапарки, зоопарки, океанариумы, дельфинариумы, на выставки, представления;
  5. заказ машин, включая такси;
  6. прокат велосипедов, скутеров, авто;
  7. заказ столиков в городских кафе, ночных клубах, ресторанах;
  8. приобретение и доставка цветов;
  9. продажа открыток, газет, журналов, книг, сувениров;
  10. ремонт обуви;
  11. ремонт и глажка одежды;
  12. стирка, химчистка одежды;
  13. пользование сауной;
  14. услуги парикмахерской;
  15. спа-процедуры;
  16. услуги баров, буфетов, ресторанов;
  17. аренда переговорных залов, конференц-зала;
  18. услуги бизнес-центра.

Почти во всех гостиничных объектах имеется свой отдел общепита, где проживающие там люди могут найти себе подходящее пропитание. Пригостиничный ресторан может выступать самостоятельным заведением общепита, а может являться и 1 из структурных единиц гостевого комплекса.

Посмотрите видео о том, как открыть мини-отель
На ту же тему
Россия (горячая линия):
+7(800)350-23-69 доб.603
Москва и МО:Москва и область:
+7(499)577-00-25 доб.603
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7(812)425-66-30 доб.603
Получить консультацию
Наверх