В Российской Федерации достаточно просто начать предпринимательскую деятельность. Для этого людям необходимо найти идею и объединить финансы. Далее предстоит документальная работа — регистрация ООО (Общества с ограниченной ответственностью). Именно на такой форме сотрудничества останавливается большее число граждан.
Как можно официально зарегистрировать ООО
Чтобы начать работу общества, необходимо получить на руки документы. Их оформляют в налоговом органе (ФНС).
Существует два способа предоставления бумаг на регистрацию:
самостоятельно;
через специализированную фирму.
Каждый имеет свои достоинства и недостатки:
При самостоятельной работе люди существенно экономят, но могут наделать ошибок в бумагах. Это приводит к убыткам:
госпошлину в размере 4 тыс. рублей не возвращают;
при повторном обращении с заявкой о регистрации общества придется вносить ее повторно.
За работу специалиста придется заплатить дополнительно (не так мало). Однако такое сотрудничество гарантирует регистрацию с первого раза.
Сколько придется заплатить
Вопросы финансов начинающих предпринимателей волнуют не меньше, чем эффективность предстоящей деятельности. Необходимо учесть, что начало работы ООО обойдётся в определенную сумму. Избежать трат не удастся. В таблице приведен примерный перечень первичных отчислений:
Направление затрат
Цена (рублей)
Самостоятельно
Госпошлина
4 000
Уставной капитал
не менее 10 000
Производство печати
350 — 1000
Открытие расчетного счета
0 — 2000 (некоторые финансовые учреждения не взимают средств за такую услугу)
Услуги нотариуса (необходимы, если учредитель не сможет сам присутствовать при передаче документов)
800 — 2000
Аренда юридического лица (если нет своего)
12 000 — 25 000 на полгода или год
Итого
не менее 14 350
Приобретение готового ООО
Оплата за общество и услуги
20 000 — 70 000 (и выше)
Госпошлина за внесение изменений об учредителях
800
Дополнительно (нотариус)
800 — 2000
Итого
20 800 — нижняя планка
Алгоритм выполнения действий по самостоятельной регистрации нового ООО
На самом деле начинающим предпринимателям нужно только разобраться с порядком оформления документов. Работа не очень сложная для людей, которые решились покорить вершины рынка. Предстоит сделать такие шаги:
Подобрать название.
Подумать о юридическом адресе (купить или свой предоставить).
Выбрать коды деятельности (они уже распечатаны, придется отметить подходящие).
Выбрать налоговый спецрежим.
Собрать пакет бумаг (отличается по количеству учредителей).
Подать документы в ФНС.
Получить свидетельство о регистрации.
Начать деятельность.
О названии ООО
Имя будущего общества должно отражать суть его деятельности. Однако государство не регулирует этот момент. Он оставлен на выбор учредителей. При этом законодательно закреплены следующие формы названия ООО:
на русском языке с указанием организационно-правовой формы:
полное (общество с ограниченной ответственностью «Сириус»);
краткое (ООО «Сириус»);
на иностранном языке:
сокращенное и полное;
на языках народов РФ тоже возможны два варианта.
К примеру, за применение приставки «Рос», производной от названия страны «Россия», придется отдать 50 000 рублей. В случае если учредители пожелают назвать свое предприятие «РосСириус».
Тонкости юридического адреса
Юрадресом ООО называют местоположение его офиса на карте города. Он выбирается учредителями в соответствии с предпочтениями. Желательно, чтобы юрадрес соответствовал фактическому положению центральной конторы. Чаще всего новые общества останавливаются на одном из следующих вариантов, выбирая адрес:
собственной квартиры (придется получить согласие всех прописанных);
нежилого помещения, владельцем которого является один из учредителей (предоставляется документ о собственности);
арендованного строения или его части (требуется гарантийное письмо);
приобретенный (рискованно).
Как разобраться с кодами деятельности ОКВЭД
Следующий шаг — работа с общероссийским классификатором сфер деятельности предпринимателей — ОКВЭД. Разобраться в нем несложно. Необходимо отобрать описания, подходящие для предстоящей работы. Правила таковы:
код — это четырехзначное число;
каждое соответствует одной сфере применения предпринимательских талантов;
выбрать можно столько, сколько необходимо;
первый код означает основную деятельность (важно).
Самый сложный шаг — выбор системы налогообложения
ООО может применять четыре налоговых спецрежима. Учредителям нужно будет в них разобраться и заявить о выборе одного из:
Общая система определяется автоматически в процессе регистрации. Она неудобна для начинающих бизнесменов, так как требует специализированной бухгалтерской помощи. Сменить ее разрешено в течение 30 дней.
Упрощенная система (УСН) представлена в двух вариантах, зависящих от методики определения налогооблагаемой суммы:
в системе «Доход» — налоги рассчитываются от прибыли в размере 6%;
«Доход — расход» предоставляет возможность исключить из налогооблагаемой суммы величину затрат, ставка используется в размере 15%.
Единый налог на вмененный доход подходит небольшим ООО, занимающимся работой с населением. В этой системе налогооблагаемая сумма представлена не реальным, а предполагаемыми поступлениями. Ее исчисляют в зависимости от:
уведомление о переходе на выбранную систему налогообложения;
множественный учредитель должен вложить в пакет:
протокол общего собрания с подписями всех;
договор о том, что ООО учреждено (каждый обязан завизировать).
Тонкости уплаты госпошлины
Деньги внести можно в любом финансовом учреждении. Платежные реквизиты есть на официальном сайте ФНС. Там же можно распечатать платежный документ. При этом следует учитывать такие правила:
Перевод денег производится после оформления протокола.
Если учредителей несколько, то назначается ответственное лицо. Этот человек от имени компании осуществляет платеж (подтверждается протоколом).
Как подаются документы
Собранный пакет предоставляется в отделение налогового органа:
по месту нахождения юрадреса;
с участием всех учредителей (или предоставлением доверенностей).
Специалист ФНС обязан выдать расписку о том, что принял пакет. Документ заверяется оттиском штампа и подписью с расшифровкой.
Срок госрегистрации
По закону заявка обрабатывается всего три рабочих дня. Это написано в расписке о приеме документов. По завершении этого срока учредитель получает в отделении ФНС:
Свидетельство о:
государственной регистрации общества;
о постановке на учет в налоговой;
выписку из ЕГРЮЛ;
справку о коде статистики Росстата;
Устав с регистрацией.
Дальнейшие действия
По окончании процесса регистрации предстоит начать работу. Первые шаги таковы:
открытие расчетного счета;
внесение уставного капитала (отводится четыре месяца);
назначение директора (оформляется протоколом общего собрания);
постановка на учет в госфондах в качестве работодателя;