Регистрация ООО в 2017 году: пошаговая инструкция

В Российской Федерации достаточно просто начать предпринимательскую деятельность. Для этого людям необходимо найти идею и объединить финансы. Далее предстоит документальная работа — регистрация ООО (Общества с ограниченной ответственностью). Именно на такой форме сотрудничества останавливается большее число граждан.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция)

Как можно официально зарегистрировать ООО

Чтобы начать работу общества, необходимо получить на руки документы. Их оформляют в налоговом органе (ФНС).

Существует два способа предоставления бумаг на регистрацию:

  • самостоятельно;
  • через специализированную фирму.

Каждый имеет свои достоинства и недостатки:

  1. При самостоятельной работе люди существенно экономят, но могут наделать ошибок в бумагах. Это приводит к убыткам:
    • госпошлину в размере 4 тыс. рублей не возвращают;
    • при повторном обращении с заявкой о регистрации общества придется вносить ее повторно.
  2. За работу специалиста придется заплатить дополнительно (не так мало). Однако такое сотрудничество гарантирует регистрацию с первого раза.
Внимание: третий путь — приобрести готовое, уже зарегистрированное, ООО.

Сколько придется заплатить

Вопросы финансов начинающих предпринимателей волнуют не меньше, чем эффективность предстоящей деятельности. Необходимо учесть, что начало работы ООО обойдётся в определенную сумму. Избежать трат не удастся. В таблице приведен примерный перечень первичных отчислений:

Направление затрат Цена (рублей)
Самостоятельно
Госпошлина 4 000
Уставной капитал не менее 10 000
Производство печати 350 — 1000
Открытие расчетного счета 0 — 2000 (некоторые финансовые учреждения не взимают средств за такую услугу)
Услуги нотариуса (необходимы, если учредитель не сможет сам присутствовать при передаче документов) 800 — 2000
Аренда юридического лица (если нет своего) 12 000 — 25 000 на полгода или год
Итого не менее 14 350
Приобретение готового ООО
Оплата за общество и услуги 20 000 — 70 000 (и выше)
Госпошлина за внесение изменений об учредителях 800
Дополнительно (нотариус) 800 — 2000
Итого 20 800 — нижняя планка
Вывод: самостоятельно заниматься регистрацией общества намного выгоднее. Тем более, что юрлицо окажется «чистым», лишенным неизвестных обременений.

Алгоритм выполнения действий по самостоятельной регистрации нового ООО

На самом деле начинающим предпринимателям нужно только разобраться с порядком оформления документов. Работа не очень сложная для людей, которые решились покорить вершины рынка. Предстоит сделать такие шаги:

  1. Подобрать название.
  2. Подумать о юридическом адресе (купить или свой предоставить).
  3. Выбрать коды деятельности (они уже распечатаны, придется отметить подходящие).
  4. Выбрать налоговый спецрежим.
  5. Собрать пакет бумаг (отличается по количеству учредителей).
  6. Подать документы в ФНС.
  7. Получить свидетельство о регистрации.
  8. Начать деятельность.
Внимание: каждый момент имеет свое принципиальное значение. Кроме того, этапы работы характеризуются собственными тонкостями и нюансами.

О названии ООО

Имя будущего общества должно отражать суть его деятельности. Однако государство не регулирует этот момент. Он оставлен на выбор учредителей. При этом законодательно закреплены следующие формы названия ООО:

  1. на русском языке с указанием организационно-правовой формы:
    • полное (общество с ограниченной ответственностью «Сириус»);
    • краткое (ООО «Сириус»);
  2. на иностранном языке:
    • сокращенное и полное;
  3. на языках народов РФ тоже возможны два варианта.
Для сведения: за использование некоторых словосочетаний придется внести дополнительную госпошлину и получить разрешение Минюста РФ.

К примеру, за применение приставки «Рос», производной от названия страны «Россия», придется отдать 50 000 рублей. В случае если учредители пожелают назвать свое предприятие «РосСириус».

Тонкости юридического адреса

Юрадресом ООО называют местоположение его офиса на карте города. Он выбирается учредителями в соответствии с предпочтениями. Желательно, чтобы юрадрес соответствовал фактическому положению центральной конторы. Чаще всего новые общества останавливаются на одном из следующих вариантов, выбирая адрес:

  1. собственной квартиры (придется получить согласие всех прописанных);
  2. нежилого помещения, владельцем которого является один из учредителей (предоставляется документ о собственности);
  3. арендованного строения или его части (требуется гарантийное письмо);
  4. приобретенный (рискованно).
Для сведения: покупать юрадрес у надежной фирмы довольно выгодно. Однако можно столкнуться с мошенничеством, когда одни и те же данные продаются множеству предпринимателей (массовый адрес). Таковой фигурирует в регистрационных документах различных ООО и индивидуальных предпринимателей, что снижает доверие к юрлицу.

Как разобраться с кодами деятельности ОКВЭД

Следующий шаг — работа с общероссийским классификатором сфер деятельности предпринимателей — ОКВЭД. Разобраться в нем несложно. Необходимо отобрать описания, подходящие для предстоящей работы. Правила таковы:

  1. код — это четырехзначное число;
  2. каждое соответствует одной сфере применения предпринимательских талантов;
  3. выбрать можно столько, сколько необходимо;
  4. первый код означает основную деятельность (важно).
Внимание: необходимо отслеживать, не нуждается ли выбранный код в лицензировании.

Самый сложный шаг — выбор системы налогообложения

ООО может применять четыре налоговых спецрежима. Учредителям нужно будет в них разобраться и заявить о выборе одного из:

  1. Общая система определяется автоматически в процессе регистрации. Она неудобна для начинающих бизнесменов, так как требует специализированной бухгалтерской помощи. Сменить ее разрешено в течение 30 дней.
  2. Упрощенная система (УСН) представлена в двух вариантах, зависящих от методики определения налогооблагаемой суммы:
    • в системе «Доход» — налоги рассчитываются от прибыли в размере 6%;
    • «Доход — расход» предоставляет возможность исключить из налогооблагаемой суммы величину затрат, ставка используется в размере 15%.
  3. Единый налог на вмененный доход подходит небольшим ООО, занимающимся работой с населением. В этой системе налогооблагаемая сумма представлена не реальным, а предполагаемыми поступлениями. Ее исчисляют в зависимости от:
    • размера торговой площади;
    • юрадреса и других условий.
  4. Сельхозпроизводителям подойдёт единый сельхозналог.
Внимание: поменять систему налогообложения разрешено раз в год с начала нового периода (с 1 января).

Сбор необходимых документов

В ФНС готовятся такие бумаги:

  1. одним учредителем:
    • заявка о регистрации по форме Р11001;
    • решение о том, что ООО создано (с подписью);
    • устав;
    • квитанция о внесении госпошлины;
    • документ о юрадресе:
      • гарантийное письмо;
      • свидетельство о собственности;
    • уведомление о переходе на выбранную систему налогообложения;
  2. множественный учредитель должен вложить в пакет:
    • протокол общего собрания с подписями всех;
    • договор о том, что ООО учреждено (каждый обязан завизировать).
Важно: при подаче документов обязаны присутствовать все учредители с паспортами. В случае невозможности личного участия в процедуре оформляется нотариальная доверенность.
Для справки: все бумаги желательно разложить по порядку и скрепить. Сшивать и нумеровать их не требуется.

Тонкости уплаты госпошлины

Деньги внести можно в любом финансовом учреждении. Платежные реквизиты есть на официальном сайте ФНС. Там же можно распечатать платежный документ. При этом следует учитывать такие правила:

  1. Перевод денег производится после оформления протокола.
  2. Если учредителей несколько, то назначается ответственное лицо. Этот человек от имени компании осуществляет платеж (подтверждается протоколом).
Для сведения: закон предполагает, что сумма госпошлины делится на всех учредителей поровну. Разрешено провести ее отдельными платежами.

Как подаются документы

Собранный пакет предоставляется в отделение налогового органа:

  • по месту нахождения юрадреса;
  • с участием всех учредителей (или предоставлением доверенностей).

Специалист ФНС обязан выдать расписку о том, что принял пакет. Документ заверяется оттиском штампа и подписью с расшифровкой.

Внимание: разрешено подавать соответствующие бумаги через многофункциональный центр.

Срок госрегистрации

По закону заявка обрабатывается всего три рабочих дня. Это написано в расписке о приеме документов. По завершении этого срока учредитель получает в отделении ФНС:

  1. Свидетельство о:
    • государственной регистрации общества;
    • о постановке на учет в налоговой;
  2. выписку из ЕГРЮЛ;
  3. справку о коде статистики Росстата;
  4. Устав с регистрацией.
Совет: необходимо сохранить все полученные документы в целости.

Дальнейшие действия

По окончании процесса регистрации предстоит начать работу. Первые шаги таковы:

  • открытие расчетного счета;
  • внесение уставного капитала (отводится четыре месяца);
  • назначение директора (оформляется протоколом общего собрания);
  • постановка на учет в госфондах в качестве работодателя;
  • изготовление печати и другое.
Внимание: ООО уже официально существует и зарегистрировано. Пора начинать работу.
Посмотрите видео о пошаговой регистрации ООО

Остались вопросы?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму чуть ниже ↓ или воспользуйтесь онлайн-консультантом внизу-справа! →

На ту же тему
ИПпроф.ru © 2017Наверх