Федеральная миграционная служба: услуги и функции ГУМВ МВД

Сфера миграции в Российской Федерации достаточно жестко регламентирована на законодательном уровне. До последних изменений существовал специально созданный орган государственной власти, который уполномочен контролировать таковые вопросы — Миграционная служба РФ. В данный момент как таковая служба упразднена. В начале апреля 2016 года был образован новый орган — Главное управление по вопросам миграции МВД РФ (ГУМВ МВД).

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Основные функции и направления

Основное предназначение ФМС — это контроль и надзор за соблюдением миграционного законодательства.

Помимо этого, у ФМС есть функции по оказанию услуг гражданам, в том числе и иностранным:

  1. работа с внутренними паспортами граждан нашего государства (выдача, замена, учет и т.д.);
  2. работа с заграничными паспортами для удостоверения личность за пределами России;
  3. осуществление регистрационных действий по месту жительства людей, а также по месту их временного пребывания;
  4. выдача официальных разрешений, которые позволяют прибыть иностранцам в РФ;
  5. оформление вида на жительства представителям зарубежных стран;
  6. решение вопросов, связанных с гражданством России — восстановление, оформления.

Это основные услуги ФМС России. Каждая из них предполагает осуществление ряда действий, которые в совокупности составляют огромный комплекс мероприятий в сфере миграционного законодательства.

В каждом субъекте Российской Федерации предусмотрено нахождение подразделения «миграционки». Каждый, кому необходима помощь специалистов данной службы, должны знать о том, где она непосредственно находится.

Таковая информация может быть получена на официальном сайте Главного управления. Там же возможно узнать о времени работы регионального подразделения, часах приема для подачи, выдачи документов и т.п.

Выдача разрешений иностранным гражданам

Нередко из-за рубежа приезжают люди для получения рабочих мест на территории РФ. Однако для осуществления задуманного, иностранцу нужно получить разрешение на работу в нашей стране. Данная процедура имеет определенный алгоритм действий, сопряженный с предоставлением необходимой документации.

Для начала нужно подать заявление. Это можно сделать такими методами:

  • посетить миграционное ведомство самостоятельно;
  • доверить все опытному юристу;
  • обратиться в компанию, которая целенаправленно занимается трудоустройством иностранцев в нашей стране.

Независимо от того, какой из этих способов будет выбран, нужно будет собрать пакет документов в таком составе:

  1. паспорт зарубежного гостя;
  2. миграционная карта с уведомлением пограничной службы;
  3. при наличии, должен быть представлен трудовой договор от российского работодателя;
  4. документ, подтверждающий оплату пошлины в доход РФ;
  5. заключение медиков (нарколог, дерматовенеролог, психиатр и т.д.);
  6. для определенных профессий важно сдать тест по русскому языку.
Внимание! Граждане Таджикистана дополнительно должны иметь при себе документ, подтверждающий, что конкретный человек обладает достаточным уровнем профпригодности.

Рассматриваются документы около 10 дней, если весь пакет документов соответствует требованиям. Могут быть установлены дополнительные правила или предоставлены привилегии в зависимости от категории иностранца, например, если он является высококвалифицированным работником.

При обращении в какую-либо компанию за услугами в области миграции, в частности, для получения разрешений, необходимо обратить внимание на рекомендации клиентов, положительные отзывы, а также имеющихся партнеров такой организации.

Посмотрите видео о первых итогах работы ГУМВ МВД
На ту же тему
Россия (горячая линия):
+7(800)350-23-69 доб.603
Москва и МО:Москва и область:
+7(499)577-00-25 доб.603
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7(812)425-66-30 доб.603
Получить консультацию
Наверх