Решение о ликвидации ООО единственного учредителя

В случае отказа в ликвидации фирмы, повторное заявление подаётся спустя 6 месяцев. Причиной такой ситуации могут являться ошибки, допущенные при заполнении документации.

Внимание! Понесённые учредителем расходы (плата нотариусу, госпошлина) не возвращаются.
Скачать для просмотра и печати:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), Ст. 63 «Порядок ликвидации юридического лица», от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) 

Порядок оформления

Решение единственного участника о ликвидации ООО может:

  • подготавливаться самостоятельно;
  • оформляться доверенными лицами;
  • передаваться для составления сторонним юристам.

Нормативный порядок оформления законодательством не установлен, однако существуют определённые требования, определяющие правильность заполнения.

Что указывается в документе

В частности, бланк образца 2017 года должен содержать такие сведения:

  • наименование и порядковый номер документа;
  • время и место заполнения (обычно указывается фактический адрес организации);
  • полное название компании;
  • информация об участнике (паспортные данные, персональный налоговый номер);
  • суть документа: ликвидация компании, назначение ликвидационной комиссии, ссылки на статьи законодательства, дающие основания для процедуры;
  • информация о членах ликвидационной комиссии;
  • персональная подпись.
Скачать для просмотра и печати:

Образец решения о ликвидации ООО

Решение составляется в единственном экземпляре, заверяется печатью организации.

Последующие действия

Составив документ, нужно выполнять дальнейшие действия по закрытию фирмы. В частности, необходимо уведомить территориальное отделение налоговой инспекции. Сделать это нужно не позднее чем в 3-дневный срок с момента вынесения решения.

Этим должна заниматься ликвидационная комиссия.

Внимание! После ликвидации ООО, учредитель теряет право подписывать официальные документы и представлять интересы компании.

Ликвидационный пакет документов на 2017 год выглядит так:

  1. Оригинал решения о ликвидации, подписанный учредителем.
  2. Уведомление, заполненное в соответствии с требованиями ФНС от 2012 года (форма Р15001).

Документация подаётся такими способами:

  • лично в ФНС или МФЦ;
  • ценным письмом с описью содержимого;
  • электронным бланком на сайте налоговой инспекции (потребуется пройти процедуру авторизации);
  • через доверенного представителя.

Налоговая инспекция принимает решение в течение 5 рабочих дней и при положительном результате вычёркивает компанию из государственного реестра.

Посмотрите видео о ликвидации юридического лица

Остались вопросы?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму чуть ниже ↓ или воспользуйтесь онлайн-консультантом внизу-справа! →

На ту же тему
ИПпроф.ru © 2017Наверх