Регистрация кассового аппарата ИП

При осуществлении какой-либо организацией или индивидуальным предпринимателем закупки товара для последующей его реализации с целью получения денежной прибыли, происходит соответствующий оборот наличных средств в деятельности предпринимательского характера.

Если все соответствующие расчеты производятся посредством передачи наличных денежных средств, существует необходимость приобретения предприятием кассового аппарата, с помощью которого происходит регистрация всех произведенных финансовых операций.

После его покупки следует произвести регистрацию в налоговых органах, так как указанная процедура обязательна. Пренебрежение данным правилом может привести к наложению на ИП или организацию штрафа, в установленном законом размере. Чтобы работать спокойно, не боясь очередной проверки, нужно соблюсти все правила регистрации ККТ (контрольно-кассовой техники).

Регистрация кассового аппарата

Каким должен быть кассовый аппарат

Для того, чтобы процедура регистрации аппарата была проведена успешно, устройство должно обладать рядом следующих характеристик, являющихся обязательными:

  • Агрегат должен иметь защищенный корпус.
  • Печать товарных чеков должна производиться в бесперебойном режиме.
  • Необходимо обеспечение фиксации информации по произведенным операциям не только в чеке, но и в контрольной ленте, а также памяти устройства.
  • Агрегат должен быть оснащен часами, работающими в режиме реального времени.
  • Обязательно наличие регистрационного знака.
  • Необходимо наличие договора на обслуживание кассы фирмой, которая выпустила устройство.

Для чего нужна и где проводится регистрация

Зарегистрировать кассовый аппарат при осуществлении предпринимательской деятельности необходимо для осуществления контроля за производимыми финансовыми операциями. Данная процедура позволяет отследить количество средств, поступивших в бюджет в качестве обязательных взносов, уплачиваемых предприятиями, а также предотвращает проведение незаконных финансовых манипуляций.

Регистрация кассового аппарата должна производится по месту нахождения того или иного предприятия либо, если речь идет об ИП — по месту его постоянного проживания или регистрации.

В том случае, если организация обладает несколькими филиалами (например, если это сеть магазинов, ресторанов, кафе, которые расположены в разных населенных пунктах), регистрация должна производиться непосредственно в том городе, где он находится.

Порядок регистрации

Проведение процедуры регистрации кассового аппарата включает в себя ряд следующих основных этапов, которые необходимо будет пройти ИП либо руководителю организации или предприятия:

  • Непосредственно обращение в органы налоговой службы с соответствующим заявлением. Существует установленный законом перечень документов, которые необходимо предоставить для дальнейшей регистрации.

 Внимание! Сотрудники налоговой службы не вправе требовать предъявление дополнительных документов кроме тех, что указаны в списках.

  • Проверка агрегата сотрудником налоговой службы. В том случае, если устройство имеет достаточно большие размеры, что препятствует его вывозу с места установки, проводится выезд сотрудника по соответствующему адресу.
  • Далее следует процедура обязательной фискализации, которая предусматривает совершение таких действий, как сверка заводского номера кассовой аппаратуры, проверка установленных пломб и печатей на их целостность, установка дополнительной пломбы.
  • После того, как проверка аппарата завершена, представитель налоговой инспекции совершает регистрацию устройства следующим образом:
  1. Записывает полученную информацию в журнал учета ККТ.
  2. Вносит соответствующие пометки в технический паспорт устройства.
  3. Возвращает предпринимателю или руководителю организации аппарат со всеми необходимыми документами.

Документы, необходимые, чтобы оформить регистрацию

Документы для регистрации

Для того, чтобы оформить кассу должным образом, в налоговую инспекцию руководителю предприятия или ИП следует предоставить пакет документов, каждый из которых является обязательным:

  • Заявление о постановке на учет кассового аппарата, составленное согласно принятым законодательными нормами образцам.
  • Технический паспорт устройства, который выдается непосредственно после его приобретения.
  • Технический паспорт аппарата, свидетельствующий о наличии у него фискальной памяти.
  • Договор, который был составлен ранее с компанией, осуществляющей ремонт и обслуживание кассовых аппаратов.
  • Журнал, оформленный в соответствии с принятой инструкцией. Он приобретается непосредственно при покупке аппарата.
  • Документ, удостоверяющий личность лица, которое обратилось с заявлением о регистрации кассового аппарата.
  • ИНН, а также ОГРН представителя компании либо индивидуального предпринимателя.

Получение отказа в регистрации

Важно! При несоблюдении некоторых правил проведения процедуры регистрации кассового аппарата, сотрудники налогового органа вправе отказать в постановке его на учет.

Произойти это может в связи с причинами следующего рода:

  • Отсутствие какого-либо документа из перечня, указанного выше.
  • Тип модели аппарата не включен в реестр, принятый в налоговых органах.
  • Наличие каких-либо повреждений либо технических неисправностей в устройстве, а также отсутствие заводских пломбирующих знаков.
  • Отсутствует соответствующий договор, который необходимо было заключить владельцу аппарата с фирмой или компанией, производящей его ремонт и текущее обслуживание.
  • Предоставление ИП либо руководителем организации чеков, печать которых была произведена без применения режима фискальности.

Сколько стоит регистрация и ее сроки

Преимущественно, при отсутствии каких-либо внештатных ситуаций, регистрация кассового аппарата в налоговых органах производится в течение пяти рабочих суток с того момента, как представитель предприятия или ИП обратился с соответствующим заявлением.

На вопрос «Сколько стоит процедура правильного оформления кассы?» можно ответить следующим образом: сумма за оплату государственной пошлины в указанном случае не взимается, то есть, услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Как оформить снятие кассового аппарата с учета

В том случае, если срок службы кассы завершен, то есть, дальнейшая ее эксплуатация невозможна или ИП принимает решение о замене устройства, действующий агрегат необходимо снять с регистрационного учета.

Для совершения данной процедуры необходимо предоставить в органы налоговой службы аналогичный пакет документов, который требуется, чтобы зарегистрировать кассовую аппаратуру.

Длительность процедуры также составляет порядка пяти дней. Сколько стоит процедура снятия аппарата с учета? Она также проводится абсолютно бесплатно.

Итак, при осуществлении предпринимательской деятельности, для того, чтобы работать в соответствии с законом, необходима обязательная регистрация кассового аппарата, так как оборот денежных средств, будь то наличные или операции с банковскими картами, должны контролироваться соответствующим образом.

Однако, существует ряд определенных случаев, когда это не является необходимым, что указано в нормативно-правовых актах, принятых законодательством.

Предыдущая статья: Следующая статья:

Остались вопросы?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму чуть ниже ↓ или воспользуйтесь онлайн-консультантом внизу-справа! →

На ту же тему
ИПпроф.ru © 2017Наверх