Если среди учредителей ООО числится более одного человека, то по закону фундаментальные решения относительно деятельности предприятия должны приниматься коллегиально. Они должны оформляться соответствующим документом, к которому предъявляются строгие требования.
Что это такое и для чего нужно
Протокол о внесении изменений ООО составляется, когда меняется:
устав;
юридический адрес;
наименование;
место расположения;
состав учредителей и в некоторых других случаях.
Правила регулирования деятельности ООО изложены в законе № 14-ФЗ от 08.02.1998. В нем указывается, что высшим органом управления ООО является собрание учредителей. По правилам такие встречи проводятся с целью:
решения важных вопросов деятельности компании;
утверждения стратегии развития;
заслушивания ежегодного отчета о результатах работы и других.
Без наличия указанных документов невозможно, в честности, произвести изменения в регистрационных документах, начать работать в сферах, не заявленных ранее. Таким образом, общее собрание необходимо для взаимодействия учредителей:
между собой;
с государственными органами.
Форма составления документа
Существует общепринятый порядок написания протоколов. В таковой бумаге должны отражаться сведения, имеющие значение при рассмотрении соответствующих вопросов в судебном заседании. К ним относятся такие:
время и место проведения встречи;
полный перечень ее участников;
повестка дня;
порядок и результаты голосования;
подробная информация о людях, занимавшихся подсчетом голосов;
другие сведения, к примеру, особая позиция человека.
Образец составления
Данная официальная бумага имеет несколько обязательных частей. Начинается она с шапки, имеющей стандартный вид:
После слова «Протокол №» следует полное наименование ООО из регистрационного свидетельства. В обязательном порядке нужно поставить дату и город, где проходил сбор:
иногда вписывают также время начала и окончания (для больших организаций).
Следующая часть считается вводной. В ней содержится сведения:
о присутствующих учредителях;
о причинах отсутствия лиц;
о председательствующем;
о секретаре (человеке, который обязан фиксировать на бумаге ход собрания).
Далее, в списочной форме перечисляются вопросы, планируемые к рассмотрению. Их распределяют по степени важности.
Описание хода встречи имеет такой формат:
слушали — перечислить кого и о чем человек говорил:
если выступление заготовлено в печатном виде, то пишется слово «прилагается»;
если заготовки нет, то нужно зафиксировать основные мысли;
выступили:
перечисляются все, кто высказался по данному вопросу;
информация берется у выступающих в распечатанном виде или записывается коротко;
решили — следует подробно записать смысл по пунктам;
голосовали — число рук «за», «против», «воздержался»;
в некоторых компаниях причисляют поименно.
Как оформляется внесение изменений
Законодательство требует присутствия всех учредителей в момент регистрации ООО. То же самое должно происходить, когда деятельность общества претерпевает кардинальные изменения. Их оформляют внесением поправок в самую главную бумагу — Устав. Оформляется такой процесс следующим образом:
В перечне предлагаемых тем необходимо записать один из двух вопросов (по ситуации):
О внесении изменений в устав организации.
Об утверждении новой редакции устава.
Каждому должно соответствовать решение с таким же наименованием, к которому прилагается:
Содержание вносимых изменений.
Новая редакция основного документа.
В обязательном порядке за первым решением следует второе, содержащее поручение должностному лицу заняться оформлением бумаг.
Подтверждение легитимности постановлений собрания
Законодательство предлагает на выбор несколько вариантов подтверждения согласия участников с постановлениями и ходом заседания. Это требуются для того, чтобы трудно было опротестовать документ. Они таковы:
нотариальное заверение (требуются деньги и доказательства);
подписи всех участников на бумаге под решением (самый простой);
применение технических средств, записывающих ход заседания, к примеру, видеосъемки.
На практике большинство ООО останавливается на сборе автографов участников. Это повышает авторитет решения, не вызывает сомнений у людей. Однако применение данной методики возможно при соблюдении такого условия:
Она должна быть прописана в основном документе.
Для этого следует провести очередное или внеочередное собрание с рассмотрением внесения дополнения в уставную бумагу. Нужно добавить такой пункт:
«Принятие постановления общего собрания и присутствие его участников подтверждаются подписями: перечислить».
Тонкости обоснования решения
Необходимо понимать, что просто так нельзя менять уставные или иные бумаги. Для такой операции необходимо обоснование. Оно должно иметь письменную форму. Лучше, если в виде официального документа.
Нюансы организации общего сбора
Кроме уже указанных бумаг, к окончательному варианту протоколирования собрания прилагается письмо — приглашение. Оно доказывает, что все учредители вовремя узнали о предстоящем событии. Правила направления приглашений таковы:
оповещение должно проводиться за месяц до даты мероприятия;
за 10 дней оно направляется повторно, если в повестку внесены перемены;
кроме того, в адрес участников должны направляться материалы (сведения, информации, доклады).
В приглашение (каждый вариант) необходимо включить такие данные: