Процедура регистрации ИП

Каждый предприниматель приступает к соответствующей деятельности, направленной на получение прибыли, после прохождения процедуры регистрации. По ее итогам ему присуждается специальный статус – ИП.

Индивидуальный предприниматель считается физическим лицом, но правосубъектность у него шире, нежели у обычного человека.

Процедура регистрации ИП

Этапы регистрации

Процедура оформления статуса ИП состоит из следующих этапов:

  1. формирование пакета документов;
  2. передача собранных данных в уполномоченный орган;
  3. получение свидетельства или уведомления об отказе в производстве этих действий.

Формирование документации и способ ее передачи

Начинать заявителю необходимо с формирования данных. Их список определён в ФЗ №129. В целом данный закон дает исчерпывающие ответы на вопрос о том, как зарегистрировать ИП.

Для прохождения процедуры нужно представить следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (копия);
  • акт, подтверждающий внесение денежных средств в счет государственной пошлины (оригинал);
  • заявление, заполненное по форме, утвержденной ФНС.

Одним из важных преимуществ данной формы организации бизнеса является простота получения статуса ИП. В отличие от юридических лиц, здесь не требуются учредительные акты, юридический адрес и прочее.

Собранные данные должны быть переданы в уполномоченный орган. В качестве такового выступает налоговая инспекция по месту жительства заявителя.

Законодатель допускает регистрацию в статусе ИП только по постоянной прописке. Заявитель, представивший сведения для проведения этой процедуры по месту временного пребывания, получит отказ. В законе сделано одно исключение – только при отсутствии в паспорте отметки о регистрации гражданин вправе сам выбирать куда ему подавать сведения.

Документы для регистрации ИП

Документы и заявление могут быть переданы в полномочный орган следующими способами:

  1. Заявитель лично обращается в налоговую службу или МФЦ.
  2. Почтовым отправлением. Если передача происходит таким образом, то следует оформить заказное письмо с описью вложения. Получить готовое свидетельство заявитель также сможет по почте, но сколько он будет его ждать неизвестно.
  3. В электронном виде.  В этом случае сведения можно передать через специальный сервис на официальном сайте ФНС. Для того чтобы удостоверить документы нужно иметь ключ, выданный аккредитованным удостоверяющим центром и его квалифицированный сертификат.
  4. Через представителя. В этом случае на него должна быть оформлена доверенность с правом участвовать в соответствующей процедуре. При обращении в налоговую инспекцию представителю нужно предъявить паспорт.

Причины отказа в регистрации

Последний этап процедуры – это получение свидетельства или уведомления об отказе в его предоставлении. Законодатель определяет, через сколько дней оно должно быть предоставлено.

По итогам проверки комплектности представленных данных и правильности оформления заявления уполномоченный орган выносит вердикт.

Отказ признается правомерным в следующих случаях:

  • предоставление неполного комплекта данных;
  • неправильное оформление заявления.

Затем происходит предоставление заявителю уведомления об отказе в совершении регистрационных действий с указанием причины принятия соответствующего решения.

Сколько времени нужно на регистрацию ИП

Регистрация ИП занимает неделю. В основном время затрачивается на ожидание вердикта налоговой инспекции. В соответствии с ФЗ №129 срок на проверку документов и заявления составляет 5 рабочих дней.

Если по истечении данного периода заявитель не получил свидетельства или уведомления об отказе в регистрации, то он вправе обжаловать бездействие уполномоченного органа в суде.

Формирование пакета всех необходимых сведений занимает не более 1 дня. После прохождения процедуры регистрации также потребуется определённые сроки на проведение дополнительных процедур: открытие расчетного счета, получение уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах и т.д.

Цена на регистрацию ИП

Стоимость регистрации ИП складывается из следующих составляющих:

  1. государственная пошлина;
  2. оплата услуг представителя;
  3. расходы на нотариальное удостоверение доверенности;
  4. оплата почтовых услуг при направлении документов заказным письмом с описью вложения;
  5. затраты на ключ и квалифицированный аттестат.

Плата за регистрацию ИП

Все без исключения заявители должны оплатить государственную пошлину. Ее размер определяется в соответствии с НК РФ. В 2015 году государственная пошлина за регистрацию ИП составляет 800 рублей.

Оплата услуг представителя подразумевает привлечение профессионала в области права для сопровождения процедуры регистрации. Это помогает сэкономить собственные силы и время. Сказать точно, сколько это будет стоить невозможно, так как цена на услуги представителя отличается в разных регионах. Также стоимость будет зависеть от конкретной фирмы. В среднем услуги специалистов в области права обойдутся заявителю в 1000-2000 рублей.

В случае если от имени заявителя действует представитель следует обратиться к нотариусу, чтобы заверить заявление и доверенность. Стоимость услуг в данном случае также определяется НК РФ. За нотариальное удостоверение подписи на заявление — 500 руб., за нотариальную доверенность – 1200 руб.

Цены на электронный ключ и сертификат отличаются в каждой конкретной компании. Рассмотрим средние цифры:

  • создание ключа – 4-5 тыс. рублей;
  • оформление сертификата на 12 месяцев – 2 тыс. рублей.

Итак, цена и сроки регистрации ИП определяются различными факторами, в том числе способом передачи документов. Если производить каждое действие самостоятельно и подавать заявление лично, то стоимость составит 800 рублей. В то же время регистрация ИП через представителя обойдется в 3-4 тыс. рублей.

На ту же тему
Россия (горячая линия):
+7(800)350-23-69 доб.603
Москва и МО:Москва и область:
+7(499)577-00-25 доб.603
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7(812)425-66-30 доб.603
Получить консультацию
Наверх