Содержание
Обязательная регистрация ИП – процедура, которую проходит каждый начинающий бизнесмен. Легальный бизнес недопустим без ее осуществления. Предприниматель, который работает без официальной регистрации привлекается к ответственности. Санкции предусмотрены в КоАП РФ и УК РФ.
Регистрация предпринимателей – процесс, детально регламентированный законодательством. Для ее прохождения необходимо собрать пакет документированной информации и передать в налоговую службу по месту постоянной прописки. Получив данные от заявителя, государственный орган проверяет комплектность и оформление заявления.
Если не были выявлены основания для отказа в регистрации, то предпринимателю выдается свидетельство и он обладает правом законно получать прибыль путем продажи товаров или оказания услуг. Специальный статус расширяет правосубъектность физического лица.
Процедура занимает неделю. В течение 5 рабочих дней принимается решение по делу заявителя. Остальной период потребуется для сбора документов и их передачу в налоговую инспекцию.
Важно! Открыть ИП можно только по месту постоянной прописки. Данная норма императивна. Исключение допускается, только когда у ИП нет штампа в паспорте с отметкой о регистрации. В этом случае он обращается в налоговую инспекцию по месту временной прописки.
Юридического адресу у предпринимателя нет, в отличие от компаний. Эта особенность объясняется наличием императивной нормы в законе.
Регистрация ИП начинается с формирования пакета сведений. В налоговую службу заявитель передает следующие данные:
Единый портал госуслуг был разработан с целью облегчить прохождение официальных процедур. Портал позволяет получить большое количество разнообразных возможностей. Так, зарегистрированный пользователь через него обращается в разные государственные органы и службы, в том числе налоговую инспекцию.
Воспользоваться возможностями портала можно после прохождения регистрации. Однако это откроет доступ к ограниченному количеству услуг. Для регистрации ИП нужно пойти процедуру идентификации личности.
Чтобы первоначально зарегистрировать пользователя нужно указать личные данные:
Сам процесс мало чем отличается от регистрации на иных ресурсах в интернете. Он займет 15 минут. Для регистрации пользователю нужно подготовить паспорт и СНИЛС.
В правом верхнем углу сайта есть кнопка – онлайн-регистрация. Кликнув по ней, пользователь перейдет в режим создания учетной записи. Первоначально подтверждается согласие на обработку персональных данных. Затем вводится личная информация и контактные данные (электронная почта и номер телефона). Последние нужно подтвердить путем получения специального кода и внесения его в соответствующие поля формы. После этого пользователь должен придумать пароль и указать его.
Затем начинается процедура идентификации личности. При желании ее можно не проходить, но воспользоваться всеми возможностями онлайн-ресурса такой пользователь не сможет. Для ее прохождения нужно отправить соответствующий запрос через личный кабинет.
Начинается процесс с редактирования информации. Это можно сделать, нажав специальную кнопку в учетной записи.
Система попросит ввести следующие сведения:
Полученные сведения система направит на автоматическую проверку, которая занимает секунды. Информация сверяется с данными из ФМС и ПФР.
Состояние проверки на сайте изменится после ее успешного завершения, соответствующее SMS-сообщение придёт на номер пользователя, указанного при регистрации.
Существует 2 способа идентификации личности на портале госуслуг:
На сайте можно ознакомиться с полным списком центров, с указанием их адресов. При направлении запроса на идентификацию пользователь выбирает из перечня наиболее удобный центр.
Преимущества личного обращения за кодом активации – время. Пользователь быстро получит код в удобный момент. Не придется ждать письма, которое доставляется неделю или две.
Недостаток – отсутствие возможности обратиться в центр. Связано может быть с недоступностью офиса, когда человек живет в местности, где таковых нет. Центры работают по определённому графику, который совпадает с режимом работы офисных сотрудников. В связи с этим обратиться лично в центр не всегда возможно.
Преимущества получения письма с кодом – доступность. Воспользоваться этим методом может каждый человек. Письмо будет доставлено независимо от населённого пункта проживания. Недостаток – время. Ждать весточку через портал госуслуг придется долго.
Получив код активации, пользователь вводит его в специальную строку в онлайн — кабинете. После проверки ему открываются возможности сайта.
Зарегистрировать ИП через Единый портал можно следующим образом:
Пользователь может выбрать соответствующую услугу на портале и приступить к заполнению заявления. В определённые поля нужно вписывать запрашиваемую информацию. Заполнять заявление таким образом проще, так как минимален риск ошибки. В форме указывается информация о заявителе, планируемой деятельности.
По итогам формирования заявления пользователь подтверждает корректность введённых сведений.
Затем он оплачивает государственную пошлину для того, чтобы зарегистрировать ИП в размере 800 рублей. Такая сумма установлена в НК РФ. В определённом поле вводятся данные о проведенном платеже.
Затем заявление переходит в статус «направлено в ведомство». После изучения обращения заявитель получает на электронную почту или SMS-сообщением информацию о времени явки в налоговую инспекцию.
В государственный орган представляются следующие документы:
Изучив переданные заявителем документированные сведения, налоговая инспекция принимает решение об открытии ИП.
Преимущества регистрации через единый портал госуслуг: