Как правильно составить гарантийное письмо на юридический адрес

Обязательное условие при организации ООО или изменении юрадреса существующей организации — это гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. По сути, данный документ является подтверждением, что после создания предприятия, ему будет присвоен юридический адрес. Без этого нюанса, постановка организации на государственный учёт невозможна.

Что это такое

Когда учредители создаваемого ООО не имеют собственного помещения, они могут арендовать недвижимость, чтобы разместить там организацию.

Проблема заключается в том, что пока юридическое лицо не прошло регистрацию, оно не обладает правами, соответственно не может заключать договора. Постановка на учёт невозможна, пока предприятие не имеет юридического адреса. Для учредителей, не имеющих собственных площадей для размещения офисов компании, получается замкнутый круг.

Специально для таких ситуаций, предусмотрена лазейка в действующем законодательстве. В частности, в государственный орган, занимающийся постановкой организаций на учёт, отправляется гарантийное письмо, где арендодатель обязуется предоставить для ООО помещение, расположенное по указанному адресу.

Важно! Документ не обязывает владельца недвижимости к заключению сделки на передачу помещения в аренду.

Письмо составляется только при аренде или субаренде объекта коммерческой недвижимости. В остальных случаях, процедура регистрации происходит по иной схеме, соответственно подготавливается другой пакет документации.

При регистрации ООО письмо передаётся в регистрирующий орган с пакетом учредительной документации.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция)

Необходимость предоставления документа

Заниматься предпринимательской деятельностью, не имея в собственности (аренде) помещения нельзя. Это противоречит действующему законодательству РФ.

Гарантийное письмо служит неоспоримым подтверждением, что организация будет размещаться по конкретному адресу, пусть это произойдёт и после завершения процедуры регистрации.

Внимание! Документ не входит в перечень обязательных бумаг, которые собираются для постановки ООО на учёт.

Однако в реальности, если организация будет размещаться в арендованном объекте недвижимости, наличие письма будет проверяться обязательно. Его отсутствие может послужить основанием для отказа в государственной регистрации предприятия.

Проверка

Территориальное подразделение налоговой инспекции обычно проверяет данные, указанные в гарантийном письме. Поэтому необходимо заранее позаботиться, чтобы арендодатель смог подтвердить информацию.

Помимо этого, к юридическому адресу организации предъявляются определённые требования. В частности:

  1. помещение не должно являться участком массовой регистрации других юр. лиц: общий адрес для нескольких организаций;
  2. запрещается указывать незавершённые объекты строительства;
  3. недопустимо размещать ООО в государственных учреждениях.

Если по итогам проверки обнаружатся противоречия с действующим законодательством и обязательными требованиями, учредители однозначно получат отказ в регистрации.

Внимание! Документ готовится на фирменном бланке Арендодателя. В реквизитах Арендодателя необходимо указать контакты, по которым сотрудники регистрирующего органа могут связаться с Арендодателем и перепроверить достоверность информации, указанной в письме.

Оформление

ИФНС (инспекция федеральной налоговой службы) не предъявляет нормативных требований к оформлению бумаги. Бланк образца можно скачать на нашем сайте или составить документ в произвольной форме.

Скачать для просмотра и печати:

Образец гарантийного письма о предоставлении юридического адреса

В любом случае, в тексте обязательно должна отображаться такая информация:

  1. дата составления;
  2. реквизиты арендодателя;
  3. определение документа (гарантийное письмо);
  4. характеристики объекта недвижимости, включая основания для принадлежности (собственность, аренда, доверительное управление);
  5. сведения о временной передаче права собственности;
  6. подпись арендодателя.

Для оформления, лучше использовать фирменный бланк предприятия, заверяется документ печатью.

Важно! В качестве обязательного дополнения прилагается ксерокопия права собственности, дающее арендодателю основание распоряжаться данным имуществом.

Допускается не только аренда помещения, но и юридического адреса. В этом случае ООО может территориально находиться в другом месте, но в документах будут указываться арендованные реквизиты. Поступающую корреспонденцию арендодатель будет пересылать по фактическому местоположению компании.

Посмотрите видео о гарантийном письме

Остались вопросы?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму чуть ниже ↓ или воспользуйтесь онлайн-консультантом внизу-справа! →

На ту же тему
ИПпроф.ru © 2017Наверх